Услуги и схемы

СЕРТИФИЦИРУЕМЫЕ УСЛУГИ

В соответствии с СТ РК 1294-2004 "Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования" и СТ РК 2024-2010 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования" экспедиторские услуги, по которым осуществляется проверка соответствия государственному стандарту, подразделяются на следующие группы (перечень услуг, входящих в группы, указаны в вышеуказанных стнадартах):

  1. Оформление документов, прием и выдача груза
  2. Завоз-вывоз грузов
  3. Погрузочно-разгрузочные и складские услуги
  4. Информационные услуги
  5. Подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств
  6. Страхование грузов
  7. Платежно-финансовые услуги;
  8. Таможенное оформление грузов и транспортных средств
  9. Прочие транспортно-экспедиционные услуги
  10. Полный комплекс услуг по организации перевозок грузов от места отправления до места назначения.

В соответствии с Правилами оценки соответствия, утвержденными Приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК № 433-НҚ от 29.06. 2021 г. Центр управления и логистики (ОПС) может осуществлять сертификацию услуг по двум из 5 схем.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЕДИТРСКИХ УСЛУГ:

Подтверждение соответствия экспедиторских услуг по схеме №1.

Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической документации, документации по стандартизации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующую периодическую оценку. Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями.

Подтверждение соответствия экспедиторских услуг по схеме №2.

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, осуществление которых допускается двумя способами:

  • проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
  • оценкой системы менеджмента.

Периодическая оценка осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.

При проверке технологического процесса контролируется:

  1. полнота технологической документации;
  2. соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
  3. соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
  4. соблюдение технологической дисциплины;
  5. соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.

При оценке системы менеджмента проверяется:

  1. политика в области качества;
  2. руководство по качеству;
  3. соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;
  4. эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата соответствия на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

Добровольное подтверждение (сертификация) услуг осуществляется в порядке, установленном нормативными документами и процедурами Центра. Добровольное подтверждение соответствия услуги проводится по инициативе заявителя.

Смотреть также: