Порядок сертификации

В соответствии с Правилами оценки соответствия, утверждёнными Приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК № 433-НҚ от 29.06. 2021 г. процедура Сертификация услуг, процессов состоит из следующих этапов в информационной системе технического регулирования:

  1. подача заявки установленной формы в информационной системе технического регулирования на сертификацию в ОПС (скачать форму заявки>>);
  2. выбор схемы сертификации услуг;
  3. принятие решения по заявке;
  4. оформление договора между ОПС и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия;
  5. проведение испытаний (проверки) услуг, процессов и (или) оценки процесса оказания услуг, процессов мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества;
  6. анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  7. регистрация в реестре технического регулирования;
  8. выдача электронного сертификата соответствия;
  9. проведение периодической оценки сертифицированной услуги (инспекционный контроль).

При положительных результатах оценки соответствия ОПС принимает решение о выдаче сертификата соответствия, формирует сертификат соответствия и регистрирует в реестре технического регулирования посредством информационной системы технического регулирования и направляет заявителю в информационной системе технического регулирования.

В случае отрицательного решения по результатам оценки соответствия, ОПС формирует решение об отказе в выдаче сертификата соответствия, с обоснованием причин и направляет уведомление заявителю в информационной системе технического регулирования.

Срок действия сертификата соответствия устанавливает ОПС с учетом схемы сертификации услуг, но не более 12 месяцев по схеме 1, и не более 18 месяцев по схеме сертификации 2.  

При внесении изменений в условия обслуживания или технологию исполнения услуг, процессов, которые влияют на их соответствие требованиям документов по стандартизации, заявитель в информационной системе технического регулирования уведомляет об этом ОПС, выдавший сертификат соответствия, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверок.

ОПС осуществляет периодическую оценку (инспекционный контроль) сертифицированной услуги, которая предусматривает:

  • анализ информации о сертифицированной услуге;
  • организацию комиссий для проведения периодической оценки;
  • проведение проверки;
  • оформление результатов проверки и принятие решения.

Периодичность и объем периодической оценки на соответствие услуг, процессов требованиям документов по стандартизации, установленным при сертификации, определяет ОПС в зависимости от состояния и стабильности качества сертифицированных услуг, процессов, но не реже, чем 1 (один) раз в год.

Внеплановая периодическая оценка проводится в случаях неоднократного поступления информации о претензиях к качеству услуг, процессов от физических и юридических лиц, обращений государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области технического регулирования.

Стоимость услуг и порядок оплаты

Расходы, связанные с проведением работ по подтверждению соответствия оплачиваются заявителем на основании заключенного договора не зависимо от ее результатов (выдача Сертификата или мотивированный отказ в выдаче Сертификата).

Стоимость услуг определяется исходя из перечня услуг, заявленных для сертификации, а также численности сотрудников в компании. Расчет производится в виде 100% предоплаты путем перечисления денег на расчетный счет Исполнителя не позднее пяти (5) банковских дней со дня получения соответствующего счета.

Стоимость за  проведение инспекционного контроля определяется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору.

В случае необходимости выезда специалиста Исполнителя, командировочные расходы оплачиваются Заявителем  дополнительно.

В течение 3 (трех) рабочих дней после окончания работ ОПС направляет Заявителю подписанные со своей стороны Акт выполненных работ, счет-фактуру и Акт сверки взаиморасчетов.

Смотреть также: