Схемы сертификацииВ соотвествии с Правилами оценки соответствия, утверждеными Приказом и.о. Министра торговли и интеграции РК № 433-НҚ от 29.06. 2021 г. сертификация услуг может осществляться по одной из 5 схем.
* Сертификация нематериальных услуг осуществляется методом социологической оценки Применяемые схемы сертификации услуг Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуг, что включает проверку условий работы, знаний технологической документации, документации по стандартизации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуг (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующую периодическую оценку. Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, осуществление которых допускается двумя способами:
Периодическая оценка осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг. При проверке технологического процесса контролируется:
При оценке системы менеджмента проверяется:
При наличии у заявителя сертификата соответствия на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуг. Схему допускается применять для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовление изделий по индивидуальным заказам). Периодическая оценка осуществляется путем выборочной проверки результата услуг. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и другое. В качестве результата оценки предприятия допускается присвоение разряда (категории, класса, звезды). Периодическую оценку допускается осуществлять с использованием социологических методов. Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующую периодическую оценку за стабильностью ее функционирования. Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия системы менеджмента с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с документами по стандартизации. Допускается применять при сертификации всех видов услуг. |