Жалобы и аппеляции

Заявитель может обжаловать решение Органа по подтверждению соответствия (ОПС) о приостановлении о приостонавлении илипрекращении действия Сертификата, подав жалобу или апелляцию установленным порядком

В соответствиис СТ РК 3.10-2007. "Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования, порядок рассмотрения" процедура рассмотрения  жалоб или апелляций состоит из следующих этапов:

  1. Прием и регистрация жалобы или апелляций
  2. Анализ жалобы или апелляций
  3. Рассмотрение и принятие решения
  4. Направление заявителю заключения
  5. Контроль выполнения принятых решений

1. Прием и регистрация жалобы или апелляций

Жалобы и апелляции подаются в ОПС, если заявитель желает опротестовать:

  • отклонение заявки;
  • результаты оценки подтверждения соответствия, инспекционных проверок и другие вопросы, касающиеся работы по подтверждению соответствия.

Заявитель представляет в Орган по подтверждению соответствия:

  • жалобу или апелляцию в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, почтового адреса, сути обжалования или апелляций действий органа, четко сформулированных требований по предмету спора);
  • переписку по спорному вопросу заявителя, если таковая велась;
  • другие документы (сведения) по требованию Органа.

2. Анализ жалобы или апелляции

Не подлежат рассмотрению апелляций заявителей, поданных анонимно, без указания каких-либо данных, без подписей. Подача жалобы и апелляций не приостанавливает принятое органом Решение об отказе в выдаче сертификата, о приостановлении действия или аннулировании сертификата соответствия.

3. Рассмотрение и принятие решения

Рассмотрение осуществляет комиссия по жалобам и апелляциям ОПС, в состав которой входят как сотрудники ОПС, так исотрудники сторонних организаций, оказывающих экспедиционные услуги. При рассмотрении жалоб и апелляций члены комиссии обеспечивают конфиденциальность, беспристрастность, компетентность.

Согласно СТ РК 3.10-2007 "Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования, порядок рассмотрения" жалобы и апелляций рассматриваются в сроки:

  • не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации их поступления;

  • требующие дополнительного изучения, рассматриваются и по ним принимаются решения в срок не более 30т календарных дней со дня регистрации их поступления.

4. Напраление заявителю заключения

Ответы на жалобы и апелляций должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на языке обращения (на государственном или русском языках), содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

ОПС на основании заключения комиссии сообщает заявителю принятое решение в письменном виде.

В случае несогласия Заявителя с решением Комиссии ОПС по направленной им жалобе или апелляции, он имеет право обратиться в Комиссию по жалобам и апелляциям уполномоченного органа.

Если на принятое решение в течение 30 календарных дней не поступило возражений со стороны заявителя, оно считается принятым.

Смотреть также: